Май 29

Алькантара — что представляет собой кожа или ткань алькантара ?

Автор: adminGWP | Категория: Новости | Опубликовано: 29-05-2016

В рекламных материалах автопроизводителей или тюнинг-ателье, представляющих свою продукцию, часто встречаются фразы вроде: “В обивке сидений применяется натуральная Алькантара из Италии”, “Салон отделан с использованием кожи Алькантары”.

Эти фразы откладываются в памяти, и потому в ответ на вопрос “что такое Алькантара ?” многие наши сограждане ответят: “это натуральная кожа из Италии, ее обычно используют в отделке салонов машин”. Некоторые даже готовы допустить, что это кожа неких экзотических животных, таких, как ламы, обитающие в южноамериканских горах. В рекламных текстах, упоминающих Алькантару, нет обмана. Однако, нужно отметить, что многие из нас оказались введены в заблуждение.

Алькантара – это искусственный материал

Прежде всего, нужно внести ясность. Алькантара не имеет никакого отношения к коже животных. Наилучшим определением для этого материала будет словосочетание “искусственная замша”. На вид и на ощупь эта ткань неотличима от замши, в ее составе имеется хлопок, а также полиуретан и полиэстер. Технологию создания Алькантары из волокон микрофибры полимеров и хлопковой ткани в 1970 году придумал японский ученый Миеши Окамото.

В ходе тестов новинка продемонстрировала отличные характеристики. При удивительном сходстве с замшей, изобретение оказалось намного устойчивее к внешним воздействиям и потому может дольше служить в качестве отделочного материала.

Алькантара прочна, износостойка, не боится воздействия химических веществ и перепадов температуры, не выгорает, лучше держит цвет, с нее гораздо легче удалить пятна. Этот материал горит, как и любая синтетика, но почти никогда не бывает источником пожара, чтобы поджечь искусственную замшу, нужно постараться. Изобретение М. Окатомо эластичнее натуральной кожи, и может использоваться для обивки поверхностей сложной формы.

Благодаря толщине всего в 1 миллиметр, Алькантара легка и проста в обработке. Но самое главное – эта ткань удивительно мягкая и бархатистая на ощупь, ее можно окрасить в любой цвет, придать поверхности дополнительную фактуру. Наконец, Алькантара с ее нетканой структурой и супертонким волокнам, принадлежит к числу “дышащих” тканей.

Замечательные характеристики новинки были сразу же оценены в автомобильном мире. В 1972 году итальянская корпорация ENI Group создала совместное предприятие с японским концерном Toray, владевшим правами на технологию. Японцы предоставили свои наработки, а итальянцы взяли на себя организацию производства и маркетинг. Именно рекламщики с Апеннинского полуострова придумали название для новой ткани с удивительными свойствами. Слово “Алькантара” красивое, звучное и рождает ассоциации с Испанией или Южной Америкой – регионами, где всегда было развито скотоводство и кожевенное производство.

Защитники природы тоже довольны

Хорошая новость для активистов экологических организаций. При производстве Алькантары не страдают ламы или любые другие животные. Сырьем для этого материала служит хлопок, а также полимеры, получаемые при переработке нефти. Активная агитация со стороны защитников природы стала одной из причин, почему использование Алькантары в автомобильной промышленности в наше время стало гораздо предпочтительнее, в сравнении с натуральной кожей.

Многие крупные бренды страдают от антирекламы, размещаемой в сети экологистами. Автоконцерны с радостью заключили долгосрочные контракты с компанией Alcantara SpA, единственным производителем этого замечательного материала, так похожего на настоящую замшу.

Уловки рекламщиков

Если Алькантара это всего лишь разновидность кожезаменителя, пусть и высокого качества, то почему в массовом сознании закрепилось представление о “натуральной коже “? Дело тут в приемах маркетологов. Составители продающих текстов знают свое дело. Формально, фразы “кожа Алькантара из Италии” и “натуральная Алькантара”, если их написать в рекламе автомобиля отдельно, не противоречат истине.

Действительно, этот материал по закону допустимо называть кожей, не уточняя ее происхождение. А фраза “натуральная Алькантара” всего лишь подчеркивает тот факт, что материал для отделки салона машины закуплен напрямую у итальянской фирмы Alcantara SpA.

Как и повсюду сегодня, в отрасли производства отделочных тканей хватает подделок. В разных странах делают попытки производить искусственную замшу по технологии улучшенного прядения волокон микрофибры. Конечно же, качество подлинной Алькантары гораздо лучше. Если фразы “кожа Алькантара из Италии” и “натуральная Алькантара” звучат отдельно в СМИ и рекламе, то незаметно для нас, зрителей, они сливаются в одно определение: “итальянская натуральная кожа Алькантара”. Как видим, недоразумение разрешается просто.

Способность сопротивляться возгоранию помогли Алькантаре закрепиться в автоиндустрии. Именно в этой отрасли промышленности находит применение данная ткань прежде всего. Кроме того, искусственную замшу из Италии используют при производстве мебели, аксессуаров, для отделки интерьеров жилых помещений, отелей, ресторанов, офисов и других общественных зданий.

Комментарии закрыты.