Июл 10

Проверка давления масла в двигателе

Автор: adminGWP | Категория: Статьи | Опубликовано: 10-07-2017

Умeть прoвeрять дaвлeниe мaслa в двигaтeлe дoлжeн кaждый влaдeлeц aвтoмoбиля. В любoй мoмeнт мoжeт зaжeчься лaмпoчкa аварийного снижения давления масла в двигателе на панели приборов. Важно определить неисправность и понимать, что явилось этому причиной.

Для чего необходимо замерять давление масла?

Масло под определенным давлением циркулирует в системе двигателя автомобиля. Это обеспечивает работоспособность всех элементов мотора. Подачу масла под давлением обеспечивает насос. Масло смазывает подшипники скольжения, которые приводят в действие силовой агрегат. Если на подшипники перестанет подаваться масло, то они начнут работать по-сухому, выйдут из строя, что приведет к поломке системы двигателя автомобиля, его заклиниванию. А это станет причиной дорогостоящего капитального ремонта или замены двигателя.

Как проверяется давление масла в двигателе?

Панель прибора автомобиля оснащена лампочкой, отвечающей за масло. Если давление масла снизилось, то срабатывает специальный датчик, а информация об этом подается на панель приборов. В таком случае водитель должен прекратить эксплуатировать машину, и сразу же проверить давление масла в двигателе. Первое, что нужно сделать при проверке давления – посмотреть уровень масла. Если он недостаточен, то возможно снижение давления масла. В таком случае, долив масло в специальный отек, можно устранить возникшую неполадку. При проверке масла осуществляется контроль не только его количества, но и состояния, цвета, консистенции.
Существует несколько способов измерить давление масла в двигателе. Контроль давления масла осуществляется с помощью манометра или по внешним признакам. Если у владельца авто с собой нет манометра, то ему следует проводить контроль по внешним признакам:
• отсоединить датчик контроля давления масла;
• отсоединить кабеля с катушек зажигания;
• вращать коленвал двигателя с помощью электростартера;
• проверить наличие струи масла в месте, где был присоединен датчик контроля давления.
Если струя имеется, то, скорее всего, датчик вышел из строя. Необходима его замена. Автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Если струя масла отсутствует, то оно не подается в систему мотора и дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к серьезной поломке двигателя.
Контроль давления масла в двигателе с помощью манометра осуществляется на холостом ходу и с частотой вращения вала более пяти тысяч оборотов в минуту. Измерения нужно проводить при разогретом двигателе. На холостом ходу давление должно быть на уровне 2 бар, при частоте вращения вала около 5400 оборотов в минуту давление может быть в пределах 4,5-6,5 бар. Если показатели давления ниже, то машину следует везти на СТО для диагностики и сложного ремонта. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к поломке двигателя и необходимости его капитального ремонта. Если показатели выше, то возможен выход из строя редукционного клапана.

По каким причинам возможно снижение давления масла в двигателе?

Существует целый ряд причин, которые приводят к снижению давления масла. Это может быть низкое качество самого масла. Если оно гуще, чем необходимо, то подается с меньшим давлением. Также причиной низкого давления является засорившийся фильтр маслозаборника, повреждение насоса или износ подшипников, засор редукционного клапана. Возможно, произошла разгерметизация системы циркуляции масла. А это одна из самых сложных для диагностики неполадок. Разобраться в причинах поломки, а также устранить выявленную неполадку могут специалисты СТО.

 

Комментарии закрыты.